Лекция 2. Душа |
*За окнами просторной аудитории гремел гром. Крупные капли дождя настойчиво барабанили по стеклу. То и дело вспыхивали молнии, озаряя темный небосвод. Профессор Виолет вошла в аудиторию, плотно закрыв Зв собой дверь. Бросив на учительский стол свитки выцветшего пергамента на учительский стол, она резко развернулась к ожидающим её ученикам. *
Наконец-то в этот прекрасный солнечный день мы вновь встретились! *Профессор говорила с явной иронией.* Думаю, что вы никак не могли дождаться моей второй лекции. В прошлый раз я дала вам обещание, что больше легких лекций не будет, так вот, я его сдержу. Разверните пергаменты и запишите сегодняшнюю тему: «Душа.» Для начала вспомним определение прошлого урока. Как уже мной было сказано, каббала-наука о том, что находится в высшем мире. А высший мир-это и есть мир духовный, невидимый невооруженным глазом. Что же значит иметь душу? Вновь обратимся к труду Михаэля Лейтмана « Строение души». * Учитель взяла с верхней полки книжного шкафа толстую книгу в кожаном переплете и открыла её почти посередине.* Вот какое определение дает душе этот ученый: душа-это духовный орган, который постепенно рождается в человеке, находящемся в нашем мире. Разберем это определение подробнее. Разобьем его на три части. То, что душа является именно духовным органом, а не физическим, должно быть понятно каждому. Сердце, желудок, печень – все они работают для того, чтобы поддержать существование человека в земном мире. Такой же орган как душа призван поддерживать существование человека именно в высшем мире. С этим должно быть все понятно. С другой частью будут сложнее. «Как душа может зарождаться в человеке, разве она не дается каждому с рождения?» - спросите вы. Рождение души означает постоянное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него. Понимание и представление души как голубоватого облака или искрящегося кристалла также старо и неверно, как представление Бога бородатым дядькой на облаке. Душа – это, прежде всего, внутренняя сила человека. Вы должны понять, что наряду с физическим телом есть еще и духовное тело. И тело это способно расти и развиваться. Чтобы вы лучше смогли это понять, давайте представить только что родившегося младенца, проходит время…он уже ходит, затем становится отроком, подростком, взрослым, стареет и …умирает. Так и душа, но есть одно отличие: духовное тело не может умереть, но как и физическое имеет свои этапы развития, о них мы поговорим на следующей лекции. Существует два вида души:
Животная душа – это наше внутреннее тело, которое является жизнью и источником ощущения её недостатка. Разумная же душа – это внутренняя часть разума. Зовите, как хотите: подсознание, шестое чувство – смысл от этого не изменится.
*Профессор Виолет медленно ходила по рядам, пристально разглядывая учеников.* Итак. Надеюсь, что наш сегодняшний урок не прошел для вас даром, и вы что-то запомнили. На этом и закончим, запишите домашнее задание и можете быть свободны:
1. Дайте определение душе
2. Расскажите о существующих разновидностях души.
3. Практическое задание: закройте глаза, загляните внутрь себя и опишите свои ассоциации, которые у вас вызывает слово «душа».
* Профессор дождалась, пока аудиторию покинул последний ученик. Щелчком пальцев погасила весь свет в кабинете и вышла.*